Маневровый тепловоз ТЭМ28

В апреле 2016 г. Брянский машиностроительный завод завершил сборку маневрового тепловоза ТЭМ28-001. После демонстрации нового локомотива профессиональному сообществу Трансмашхолдинга его направили в депо Пенза-1 для прохождения эксплуатационных испытаний.

За 300 часов опытной эксплуатации ТЭМ28 подтвердил способность работать на сортировочной горке с составами весом до 7000 т., что в 2 раза больше нормы, установленной для ТЭМ18ДМ. По тяговым свойствам тепловоз сопоставим с секцией магистрального тепловоза. Поэтому он способен выполнять широкий спектр работ — от легкой маневровой до тяжелой горочной. При этом экономия топлива ТЭМ28 по сравнению с ТЭМ18ДМ составляет 30% в среднесетевом цикле работы и 50% — в горочном.

Тепловоз ТЭМ28-001 в цехе маневровых тепловозов Брянского машиностроительного завода
Тепловоз ТЭМ28-001 в цехе маневровых тепловозов Брянского машиностроительного завода

В 2017 г. Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия ТЭМ28 нормам безопасности железнодорожного подвижного состава, который дает право изготовления установочной серии локомотива в количестве 100 ед.

Модули

Тепловоз сконструирован по модульному принципу и включает в себя:

  • модуль холодильной камеры;
  • модуль дизельного помещения;
  • модуль аппаратной камеры;
  • модуль кабины управления;
  • модуль тормозного оборудования.

Конструкция предусматривает быструю смены модулей в случае необходимости технического обслуживания или ремонта.

Модульная конструкция тепловоза ТЭМ28
Модульная конструкция тепловоза ТЭМ28

В модуле дизельного помещения находится дизель-генераторная установка локомотива. Она состоит из 4-тактного 12-цилиндровыого V-образного дизеля с газотурбинным наддувом QST 30 (Cummins) мощностью 895 кВт (1217 лошадиных сил) и генератора переменного тока А735У2. Агрегат обеспечивает высокие тяговые характеристики локомотива и быстрый набор мощности.

В модуле аппаратной камеры размещаются контактно-релейное оборудование, тяговый выпрямитель и локальный модуль обдуваемых тормозных резисторов, который обеспечивает расчетные тормозные характеристики во всем диапазоне скорости тепловоза практически до полной остановки.

В модуле тормозного оборудования установлен винтовой компрессор с асинхронным двигателем, который питается от преобразователя частоты. Поэтому номинальная частота вращения вала компрессора не зависит от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что гарантирует его производительность во всех режимах работы дизель-генераторной установки тепловоза.

Кабина у ТЭМ28 — башенного типа. Она возвышается над капотами тепловоза, что дает машинисту панорамный обзор.

Особенности конструкции тепловоза ТЭМ28
Особенности конструкции тепловоза ТЭМ28

Кабина представляет собой каркас из жестких профилей, который снаружи обшит стальными листами, а внутри — стеклопластиковыми панелями. Пространство между внешней и внутренней обшивками заполнено теплоизолятором. Для комфорта локомотивной бригады в кабине установлены холодильник, микроволновая печь и предусмотрены антресоли для размещения средств безопасности, аптечки и личных вещей локомотивной бригады.

Ходовая часть

Модули тепловоза располагаются на раме, которая опирается на две трехосные тележки бесчелюстной конструкции с одноступенчатым рессорным подвешиванием колесно-моторных блоков. Тяговые электродвигатели развернуты в одну сторону, поэтому при движении тепловоза нагрузка по осям распределяется равномерно.

В колесно-моторных блоках используются моторно-осевые подшипники качения. Подвеска тяговых электродвигателей — опорно-осевая.

Управление

ТЭМ28 оборудован бортовой микропроцессорной системой, в основе которой лежит блок центрального управления, разработанный научно-техническим центром БМЗ.

Система обрабатывает поток телеметрической информации, поступающей от агрегатов тепловоза по 128 дискретным, 41 аналоговому и 6 температурным каналам. Блок центрального управления использует эти данные для согласованного управления как основными, так и вспомогательными системами тепловоза.

Параметры узлов и подсистем тепловоза отображаются машинисту на соответствующих диагностических экранах транспортного панельного компьютера (ТПК) в виде мнемосхем, таблиц и с помощью виртуальных приборов. ТПК также выводит на монитор предупредительные и аварийные сообщения о неисправностях оборудования и отклонениях показателей работы от нормы.

Перспективы

В соответствии с задумкой авторов ТЭМ28 должен стать базовой платформой для создания модельного ряда маневровых тепловозов, спроектированных по модульному принципу и обладающих характеристиками, перекрывающими весь диапазон маневровых работ: от легкой хозяйственной до тяжелой горочной.

Модульные конфигурации сократят издержки на обслуживание и ремонт тепловозов. Крупные железнодорожные хозяйства смогут комплектовать локомотивный парк машинами разного назначения, построенными на единой модульной базе, что решит проблему унификации локомотивного парка и уменьшит стоимость владения им.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.