Маневровый тепловоз ТЭМ28

В апреле 2016 г. Брянский машиностроительный завод завершил сборку маневрового тепловоза ТЭМ28-001. После демонстрации нового локомотива профессиональному сообществу Трансмашхолдинга его направили в депо Пенза-1 для прохождения эксплуатационных испытаний.

За 300 часов опытной эксплуатации ТЭМ28 подтвердил способность работать на сортировочной горке с составами весом до 7000 т., что в 2 раза больше нормы, установленной для ТЭМ18ДМ. По тяговым свойствам тепловоз сопоставим с секцией магистрального тепловоза. Поэтому он способен выполнять широкий спектр работ — от легкой маневровой до тяжелой горочной. При этом экономия топлива ТЭМ28 по сравнению с ТЭМ18ДМ составляет 30% в среднесетевом цикле работы и 50% — в горочном.

В 2017 г. Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия ТЭМ28 нормам безопасности железнодорожного подвижного состава, который дает право изготовления установочной серии локомотива в количестве 100 ед.

Модули

Тепловоз сконструирован по модульному принципу и включает в себя:

  • модуль холодильной камеры;
  • модуль дизельного помещения;
  • модуль аппаратной камеры;
  • модуль кабины управления;
  • модуль тормозного оборудования.

Конструкция предусматривает быструю смены модулей в случае необходимости технического обслуживания или ремонта.

Модульная конструкция тепловоза ТЭМ28

В модуле дизельного помещения находится дизель-генераторная установка локомотива. Она состоит из 4-тактного 12-цилиндровыого V-образного дизеля с газотурбинным наддувом QST 30 (Cummins) мощностью 895 кВт (1217 лошадиных сил) и генератора переменного тока А735У2. Агрегат обеспечивает высокие тяговые характеристики локомотива и быстрый набор мощности.

В модуле аппаратной камеры размещаются контактно-релейное оборудование, тяговый выпрямитель и локальный модуль обдуваемых тормозных резисторов, который обеспечивает расчетные тормозные характеристики во всем диапазоне скорости тепловоза практически до полной остановки.

В модуле тормозного оборудования установлен винтовой компрессор с асинхронным двигателем, который питается от преобразователя частоты. Поэтому номинальная частота вращения вала компрессора не зависит от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что гарантирует его производительность во всех режимах работы дизель-генераторной установки тепловоза.

Кабина у ТЭМ28 — башенного типа. Она возвышается над капотами тепловоза, что дает машинисту панорамный обзор.

Особенности конструкции тепловоза ТЭМ28

Кабина представляет собой каркас из жестких профилей, который снаружи обшит стальными листами, а внутри — стеклопластиковыми панелями. Пространство между внешней и внутренней обшивками заполнено теплоизолятором. Для комфорта локомотивной бригады в кабине установлены холодильник, микроволновая печь и предусмотрены антресоли для размещения средств безопасности, аптечки и личных вещей локомотивной бригады.

Ходовая часть

Модули тепловоза располагаются на раме, которая опирается на две трехосные тележки бесчелюстной конструкции с одноступенчатым рессорным подвешиванием колесно-моторных блоков. Тяговые электродвигатели развернуты в одну сторону, поэтому при движении тепловоза нагрузка по осям распределяется равномерно.

В колесно-моторных блоках используются моторно-осевые подшипники качения. Подвеска тяговых электродвигателей — опорно-осевая.

Управление

ТЭМ28 оборудован бортовой микропроцессорной системой, в основе которой лежит блок центрального управления, разработанный научно-техническим центром БМЗ.

Система обрабатывает поток телеметрической информации, поступающей от агрегатов тепловоза по 128 дискретным, 41 аналоговому и 6 температурным каналам. Блок центрального управления использует эти данные для согласованного управления как основными, так и вспомогательными системами тепловоза.

Параметры узлов и подсистем тепловоза отображаются машинисту на соответствующих диагностических экранах транспортного панельного компьютера (ТПК) в виде мнемосхем, таблиц и с помощью виртуальных приборов. ТПК также выводит на монитор предупредительные и аварийные сообщения о неисправностях оборудования и отклонениях показателей работы от нормы.

Перспективы

В соответствии с задумкой авторов ТЭМ28 должен стать базовой платформой для создания модельного ряда маневровых тепловозов, спроектированных по модульному принципу и обладающих характеристиками, перекрывающими весь диапазон маневровых работ: от легкой хозяйственной до тяжелой горочной.

Модульные конфигурации сократят издержки на обслуживание и ремонт тепловозов. Крупные железнодорожные хозяйства смогут комплектовать локомотивный парк машинами разного назначения, построенными на единой модульной базе, что решит проблему унификации локомотивного парка и уменьшит стоимость владения им.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.